Количество участников за 5 лет: 192 человека
Место проведения: научный стационар Джикимда госзаповедника "Олекминский"
Сроки проведения: июнь-июль
Ведущая идея международной экологической школы "Дом, в котором мы живем": развитие международных контактов в области экологического образования, воспитание нового поколения людей планеты, развитие детской дипломатии, способствующей формированию мировой экологической культуры, сочетающей в себе национальные и общечеловеческие ценности.
Концептуальные и содержательные основы проекта:
- миропонимание на основе современной экологической картины мира;
- осмысление единства всего живого, а также живого и неживого в природе;
- познание себя и отношение к окружающему миру как части самого себя;
- понимание многообразия ценностей природы и невосполнимости жизни;
- использование системного подхода к изучению живых систем разного уровня организации;
- понимание экологических взаимодействий, обеспечивающих целостность живых, как процессов обмена веществом, энергией, информацией
- переход от антропоцентрического подхода к изучению природных процессов и явлений к биоцентристкому и полицентристкому
- понимание причин противоречий (возникновение экологических проблем) в системе "природа - общество" как несоответствие природных и социальных законов
- Понимание вклада экологической культуры в общую культуру человека
- Воспитание экологической ответственности за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья другими людей.
- Понимание концепции устойчивого развития человечества как коэволюции общества и природы
Стратегическая цель: объединение усилий международных школьных коллективов в процессе обмена опытом и распространения экологических знаний, формирования основных представлений о взаимосвязях человека и природы, освоения нравственных императивов по отношению к природе, приобретения начального опыта защиты природной среды, воспитания экологической ответственности как меры свободы человека в условиях экологической необходимости.
Задачи: культурная, воспитательная, образовательная, научная.
- познакомить участников с красотой и своеобразием природы Южной Якутии, собрать сведения об уникальном объекте культурного и природного наследия - государственном природном заповеднике "Олекминский"
- обменяться знаниями в области культурных национальных традиций в отношениях "Человек - Природа";
- создать условия для формирования чувственного восприятия природы, воспитание элементов глобального мышления
- провести комплексные исследования состояния экосистем Олекминского заповедника, освоить методы определения флоры и фауны,
Принципы экспедиции:
- уважение,
- равноправие,
- толерантность,
- системность и комплексность.
Методы работы с участниками:
- индивидуальная и групповая работа;
- собеседования, лекции, практические занятия, экологические игры, конкурсы;
- экскурсии, маршрутное обследование.
Форма проведения: сочетание экспедиционного обследования с проведением экологической школы на научном стационаре "Джикимда".
Результат:
За последние 5 лет участники Международной экошколы:
- получили разносторонние знания о Южной Якутии, ее культуре, истории, богатстве животного и растительного мира, о редких и исчезающих видах животных и растений, насекомых и птиц, о памятниках природы и культуры, экологии;
- приобрели умения определять растения и животных, освоили различные методики исследования;
- собрали данные и выполнили самостоятельную исследовательскую работу;
- сделали около 200 геоботанических описаний;
- подготовили и защитили свои исследовательские проекты;
- получили навыки совместного сотрудничества в решении проблем.
А самое главное - они смогли увидеть и понять, что мир прекрасен и только от совместных усилий людей разных стран зависит сохранение единого общечеловеческого достояния - Дикой Природы.